Путь домой, путь домой, путь домой, путь домой, мы  помянем этот ветер, если мы  придём домой....

 

АТЕИСТЫ И СВОБОДОМЫСЛЯЩИЕ

Представители науки и здравоохранения

.Вернадский В.И.

Выдающийся русский ученый и философ Владимир Иванович Вернадский /1863-1945/ неоднократно называл себя человеком глубоко религиозным. В то же время, он категорически отвергал существование каких-либо потусторонних, сверхестественных сил, необходимость церкви и религии и, наконец, само бытие Бога, в котором ученый видел лишь "один из символов нашего разума" - сугубо антропоморфное понятие, возникшее на ранних ступенях развития человечества. Подробнее

Ганнушкин Петр Борисович

Ганнушкин Петр Борисович (24 февраля 1875 - 28 февраля 1933) - русский советский психиатр. Окончил медицинский факультет Московского университета в 1898 году. Ганнушкин - ученик С. С. Корсакова и В. П. Сербского. В 1907 году организовал журнал "Современная психиатрия" (Massmedia)

Подробнее

Ганнушкин П.: Сладострастие, религия и жестокость

ГЕККЕЛЬ Эрнст Генрих (Haeckel Ernst Heinrich)
Немецкий биолог-эволюционист. Родился 16 февраля 1834 в Потсдаме. 1861 - приват-доцент зоологии и сравнительной анатомии. 1862 - 1909 - профессор университета города Йена. Умер 9 августа 1919, Йена. Являлся представителем естественнонаучного материализма, пропагандистом учения Ч. Дарвина.Подробнее.

Дарвин Ч.

"Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни".

Религиозные взгляды

МАРКОВ А.А.

Как известно, "святейший" Синод отлучил от православной церкви великого русского писателя–Л. Н. Толстого. Чтобы выявить всю смехотворность этой пахнувшей средневековьем акции, отец 12 февраля 1912 г. сам подал в Синод прошение об отлучении его от церкви.

Вот полный текст этого прошения.3

Святейшему Правительствующему Синоду
Прошение академика А. А. Маркова
Честь имею покорнейше просить Святейший Синод об отлучении меня от церкви.
Надеюсь, что достаточным основанием для отлучения может служить ссылка на мою книгу "Исчисление вероятностей", где ясно выражено моё отрицательное отношение к сказаниям, лежащим в основании еврейской и христианской религии.
Вот выдержка из этой книги (стр. 213–214): "Независимо от математических формул, на которых мы не остановимся, не придавая им большого значения, ясно, что к рассказам о невероятных событиях, будто бы происшедших в давно минувшее время, следует относиться с крайним сомнением. И мы никак не можем согласиться с акад. Буняковским, ("Основания математической теории вероятностей", стр. 326), что необходимо выделить известный класс рассказов, сомневаться в которых он считает предосудительным.
"Чтобы не иметь дело с еще более строгими судьями и избежать обвинений в потрясении основ, мы не останавливаемся на этом предмете, не относящемся непосредственно к математике".
Чтобы не оставалось никаких сомнений, о чем идет здесь речь, приведу соответствующую выписку из книги Буняковского: "Некоторые философы, в видах предосудительных, пытались применять формулы, относящиеся к ослаблению вероятности свидетельств и предании, к верованиям религиозным и тем поколебать их".
Если приведенной выдержки недостаточно, то покорнейше прошу принять во внимание, что я не усматриваю существенной разницы между иконами и идолами, которые, конечно, не боги, а их изображения, и не сочувствую всем религиям, которые подобно православию поддерживаются огнем и мечом и сами служат им.
Академик А. Марков.
12-го февраля 1912 года.
С.-Петербург, В. О., 7 линия, 2 (Академия Наук).

Подробнее

МЕЧНИКОВ И.И.

"Наука не может допустить бессмертия сознательной души, так как сознание есть результат деятельности элементов нашего тела, не обладающих бессмертием. Это последнее свойственно лишь очень низко стоящим существам, которые постоянно восстановляются посредством деления и сознание которых еще очень неразвито" /http://whinger.narod.ru/ocr/mechnikov/12.html/ .

Подробнее (И.И.Мечников. Этюды о природе человека - архив - 943) - источник

Крик Френсис

В автобиографии «What Mad Pursuit» есть специальная глава, которую Крик назвал: «How I Got Inclined Towards Atheism» («Почему я склонился к атеизму»). Подробнее

Павлов И. П.

В Письме к невесте от 11 сентября 1880 г. он признается: «Сам в Бога не верую, ни­когда не молюсь».

Подробнее

Рошаль Леонид Михайлович

-- А вы перед Иверской иконой свечи когда-нибудь ставили?

-- Нет. Я имел возможность на практике соприкоснуться с разными религиями, но сегодня не принадлежу ни к одной из них. Верю в человека, в мораль, в разум.

-- Хорошо, а когда в Югославии в упор расстреляли машину "Скорой помощи",когда в Нагорном Карабахе снаряд разорвался рядом с домом, где вы оперировали, и тогда никаким богам не молились?

-- По-моему, религию придумали материалисты, чтобы объяснить необъяснимое. Я ничьих имен не упоминал всуе даже сейчас, когда в помещении "Норд-Оста" зашивал руку боевику и угодил под обстрел.

Подробнее

СЕЧЕНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ (1829-1905)

За исключительные заслуги Сеченову было присвоено звание почетного академика Российской Академии наук. Его имя носит 1-й Московский медицинский институт и Институт эволюционной физиологии и биохимии АН СССР в Ленинграде. Подробнее

Тимирязев К. А.

Подробнее

Фрейд Зигмунд

Подробнее

Будущее одной иллюзии З. Фрейд

Эйнштейн Альберт

"Мне вполне понятно Ваше упорное нежелание пользоваться словом "религия" в тех случаях, когда речь идет о некотором эмоционально-психическом складе, наиболее отчетливо проявившемся у Спинозы. Однако я не могу найти выражения лучше, чем "религия", для обозначения веры в рациональную природу реальност, по крайней мере той ее части, которая доступна человеческому сознанию. Там, где отсутствует это чувство, наука вырождается в бесплодную эмпирию. Какого черта мне беспокоиться, что попы наживают капитал, играя на этом чувстве? Ведь беда от этого не слишком велика".

подробнее

"Сообщения о моей религиозности являются чистейшей ложью. Ложью, которая настырно повторяется! Я не верю в личного Бога. Свое отношение к Богу я выражал ясно и никогда не отказывался от своих слов. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозными, то это, вероятно, - мое безграничное восхищение структурой мира, которую нам показывает наука." (Из письма Эйнштейна от 24 марта 1954 года).

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
Hosted by uCoz