НАРУШЕНИЕ ТАЙНЫ ИСПОВЕДИ
Экспонат 1
Священники Советской Церкви во Франции
- Агенты Н.К.В.Д.
"...Теперь уже очевидно, что Советское духовенство зарубежом
должно будет доказать свою активную и полную "лойяльность"
по отношению к своим новым господам - Московской патриархии и Советскому
правительству.
Но у свободного духовно и политически русского эмигранта не может
быть подъяремного духовного отца, ибо тут становится во всей своей
остроте вопрос о тайне исповеди.
Общеизвестно, что по советскому законодательству недоносительство
приравнивается к измене, а контролю полицейских органов советской
власти подлежат не только действия, но и мысли совграждан. Отговариваться
"свободой и отделением Церкви от Государства" - невозможно.
Случаи нарушения тайны исповеди "советскими батюшками",
по свидетельству подсоветских людей, далеко не исключение, ибо какое
может быть "отделение Церкви от Государства" в государстве
тоталитарном, которому все подчиняются, которым все контролируется
и которое все направляет исключительно в своих интресах. В таком
государстве, как показывает его теория и опыт, Церковь может быть
или гонимой, или служанкой, рабой государства.
Можно по малодушию временно все это замалчивать, но истина остается
истиной, даже если в данное время не находится достаточно мужественных
людей для ее провозглашения.
С того момента, как часть эмигранского духовенства во Франции окончательно
стали на советскую платформу и превратились в советских архиереев
и батюшек и, конечно, в советских граждаан - тем самым они порвали
всякую связь со свободной русской эмиграцией, ибо становились вольными
или невольными сотрудниками безбожной советской власти, - они с
большой легкостью восприняли и все то страшное, жуткое, чем живет
и держится вот уже 30 лет кровавая большевицкая сатрапия на Русской
земле.
Еще в прошлом году ходили упорные слухи, что один из советских батюшек
в Париже известный особой любовью к детям (Дзержинский тоже "любил"
детей), много нашумевший своими выступлениями в момент образования
Советской церкви во Франции, вхожий запросто в Полпредство и умиленно
лобызавший красный паспорт совгражданина при его получении, якобы
исповедывая и причащая в госпитале двух скрывавшихся подсоветских
людей, потом совершенно спокойно, выполняя свой "патриотический"
сов. долг, сообщил об укрывавшихся Советской военной миссии, и та
не замедлила "изъять" несчастных русских людей.
Было колебание... да неужели же на подобное омерзительное преступление
способен служитель алтаря, хотя бы и с советским паспортом, но живущий
не под гнетом Н.К.В.Д., а в сободной Франции?!
Но вот в №80 французской газеты "Пароль Францсез", от
20 июня сего года (№ этой газеты получен ныне редакцией "П.Р.")
в статье под крупным заголовком -"После советских каторг...
6 колонна за работой" подробно сообщается о жуткой "работе"
агентов НКВД во Франции, и вот какой узнаем яркий факт, оправдывающий
наши, самые худшие, подозрения: "...Гренобльская ячейка "Союза
Советских Патриотов", после Мецкого дела (похищения подсоветских)
становится ведетой нового "дела". Являясь членом этой
секции, местный священник, по фамилии некто Малолетеньков, живущий
в №83 по улице Жан-Жорес в г.Гренобле и ставший яростным активистом-коммунистом,
- выследил с помощью нескольких помощников группу "невозвращенцев",
живших в окрестностях города. Местная Советская военная миссия,
получив об этом сообщение, тотчас же командировала летучую "опергруппу",
которой и удалось захватить и увезти в неизвестном направлении двух
невозвращенцев".
Таков голый, жуткий своей действительностью, факт, раскрывающий
истинное назначение Советского духовенства, какой бы личиной "праведности"
они не прикрывались...".
"Православная Русь", 1-14 июля 1947 года, №10 - (393),
стр. 12.
Источник - http://www.listok.com/heresy8.htm
Экспонат 2
"…Если кто при исповеди объявит духовному отцу своему некое
несделанное, но еще к делу намеренное от него воровство, наипаче
же измену, или бунт на государя, или на государство, или злое умышление
на честь и здравие государево…, то должен духовник… донести вскоре
о нем" (Из указа Петра Первого от 17 мая 1722 г.).
Уваров М.С.Архитектоника исповедального слова - http://anthropology.ru/ru/texts/uvarov/arkh_03.html
Проект поддержан Российским гуманитарным научным фондом, грант №
97-03-16117
|