"Истинную любовь имеет тот,
кто и друга любит в Боге,
и врага любит ради Бога"
(Святой Григорий Двоеслов).
Любите врагов ваших!
Моё обращение только к тем, кто
любит Христа, а значит, исполняют то, что Он заповедовал!
Лук.6:46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете(!) того,
что Я говорю?
Иоан.14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
Иоан.14:21 Кто имеет заповеди(!) Мои и соблюдает(!) их, тот любит(!) Меня;
а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь
ему Сам.
Как видно из последнего стиха, исполнение заповедей
(дела любви) обеспечивает любовь Отца и Сына.
Я конечно не буду говорить о всех заповедях, я
лишь обращу на одну часть заповедованного - любовь ко врагам.
1. - Плоды любви ко врагам.
..а упавшее в терние,
это те, которые слушают слово,
но, отходя, заботами, богатством
и наслаждениями житейскими
подавляются и не приносят плода;
(Лук.8:14)
Матф.5:38-48
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку
твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему
и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему
восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не
то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?
Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Лук.6:27-35
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим
вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя
верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего
твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники
любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то
благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая
вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить
обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не
ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами
Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Рим.12:19-21
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо
написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его:
ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Итак христиане должны:
По Матфею.
"захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и
верхнюю одежду"
"и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два"
Хочу принудить на поприще, забрать ваше имущество,
при таких условиях, на правах врага настоящего ученика Христа.
И помните!
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же
ли делают и мытари?
По Луке.
"и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку".
"Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй
назад".
Как враг, я хочу
забрать ВСЁ ваше имущество, взять
все Ваши деньги, без возвратно, на
правах врага настоящего ученика Христа.
Итак, я готов выполнить свою часть враждебного
отношения, за вами выполнить свою - ПРИНЕСТИ ПЛОДЫ ЛЮБВИ, ОПИСАННЫЕ В
ЗАПОВЕДЯХ Христа.
Вам за это и награда (Матф.5.46), и страдания плотью,
помогающие перестать грешить (1Пет.4:1), и вообще, масса невзгод, достойных
пути Христа.
Так что, пользуйтесь моей враждебностью, ради своего
блага, там, на небесах.
Матф.19:24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные
уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Лук.1:53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
Лука.6:21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне,
ибо воссмеетесь.
Лук.6:24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне!
ибо восплачете и возрыдаете.
Иак.4:9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач,
и радость - в печаль.
Иак.5:1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих
на вас.
1Пет.2:19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби,
страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но
если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив
нам пример, дабы мы шли по следам Его.
С любовью конечно.
1Кор.13:3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение,
а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Иак.2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится
виновным во всем.
Иак.1: 22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие
самих себя.
2. - Размышления разума.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом,
как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
(1Кор.3:19)
И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию,
чтобы соблюсти свое предание?
Мар7: 9
Конечно, для меня подобное поведение христиан ко
врагам представляется безумием, но сами же христиане объявили себя безумными!
1Кор.4:10Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а
вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
А Павел рекомендует:
1Кор.3:18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым
в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Казалось бы, здесь стоит остановиться, но хочется
кое-чего сказать для тех, кто не безумен Христа ради, а мудр во Христе.
Мой призыв не для вас. Вы можете много цитировать разные места Библии,
благо для вас по каждому вопросу она может призывать к прямо противоположным
действиям.
Несколько аргументов мудрых во Христе.
А.
2Пет.1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель,
в добродетели рассудительность,
Мол, не дам ни денег, ничего другого, потому как
это глупо, безумно, и враг деньги на плохое потратит.
Но!
1. Я ведь не к добродеянию призываю, а отнимаю,
сужусь, присваиваю используя особенности вашего закона.
2. Еф.5:17Итак, не будьте нерассудительны,
но познавайте, что есть воля Божия.
А волю Божью вы узнаете, через заповеданное вам
Иисусом.
Потрачу на плохое - помогу музеям, детским домам
(с учебниками и зарплатой учителей) и т.п. Для христианина это конечно
зло, ибо "люди, развращенные умом, невежды в вере" (2Тим.3:8).
Б.
Матф.18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше
было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его
во глубине морской.
Т.е. Из любви, ради блага врага, жернов на шею и
в омут.
Но, благо, меня закон государства защищает, от
христиан.
В.
1Кор.10:23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно,
но не все назидает.
А значит, могу себе позволить не исполнять заповеди
Христа и оставаться верующим и вообще:
Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано
на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Вспомнить хотя бы, как уменьшили бремя для верующих
из язычников:
Деян.15:23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры
и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников:
радоваться.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени
более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда,
и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете.
Будьте здравы".
30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.
А позже, Павел, на основе "всё мне
позволительно" и объяснил, почему можно и даже
нужно поедать и идоложертвенное.
А ещё, согрешил-покаялся, есть ходатай, там. И
1Кор.3:15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам
спасется, но так, как бы из огня.
Мол, не делами спасемся, а только верую и прочее,
прочее, прочее…
Мне вспоминается одна цитата примерно следующего
содержания "Человек находящийся в состояние
Кришны, даже убивая и насилуя не совершает грех" Ни это ли
и здесь имеется в виду?
Думаю, что это. Самую ужасную гадость способна
оправдать религия, причём не только как достижение высших идеалов через
чудовищную гадость, но и религия даёт оправдание, чувство прошение, через
покаяние. Потому то так много преступников, особенно маньяков, являются
глубоко верующими людьми.
На это мне нечего возразить.
Г.
Пс.138:21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться
восстающими на Тебя?
22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
И Матф.12:30 Кто не со Мною, тот против
Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Но ведь Рим.7:6 но ныне, умерши для закона,
которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу
в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Д.
“В одно время вопрос об этом нечестивые предложили
святому христианскому философу Константину, нареченному Кириллом”, — обращается
святитель Димитрий к историческому прецеденту, почерпнутому из хорошо
известного ему как редактору-составителю Четьих Миней агиографического
материала. — “Сарацины сказали: «Если Христос Бог ваш, то почему вы не
делаете так, как Он велит вам? Ведь Он повелевает вам молиться за врагов,
делать добро ненавидящим вас, подставлять щеку бьющему; вы же поступаете
не так, но делаете совершенно противоположное. Вы острите оружие на тех,
которые с вами так поступают, выходите на борьбу и убиваете». Блаженный
Константин отвечал: «Если в каком-либо законе будут написаны две заповеди
и даны будут для исполнения людям, то какой человек будет истинным законохранителем:
тот ли, который совершит одну заповедь, или тот, который обе»? Ему сказали:
«Тот лучше, который исполнит обе заповеди».
Тогда философ ответил, — формулирует решение этой проблемы как соотношение
между личной обидой и ответственностью за ближних словами Просветителя
славян Димитрий Ростовский, — «Христос Бог наш, повелевший нам молиться
за обидящих и благотворить им, сказал нам и следующее: Нет
больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»
(Ин 15:13). В каждом отдельном случае мы терпим причиняемые нам обиды;
вообще же защищаем друг друга, полагая души свои для того, чтобы вы, пленив
братьев наших, не пленили бы с телами и души их, склонив их к своим богопротивным
делам”
А враги они цветы дарят и в кинов водят? Конечно,
относится ко врагам так ,как проповедовал Христос - безумие. Вроде того,
что пощада к маньякам, это жестокость к их жертвам. А слова Христа о любви
к врагам, разоряющим, это пустые, бессмысленные слова.
Впрочем, нельзя выполнить сразу две противоположные
заповеди. А Иак.2:10 Кто соблюдает весь закон и
согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. -
Это о законе свободы, данным Иисусом.
Так что в любом случае вы будете виновным и в не любви ко врагам и в неспасение
друга своего. Но есть и выход. Сдаться в рабство, рабы нужны врагам. А
несчастья, только плюс для истинной жизни, на небесах.
Представте себе апостолов, убивающих судей Иисуса,
дабы положить душу за друга своего во имя высшей любви, а так можно пойти
очень далеко.
И так можно ещё долго приводить различные аргументы
в пользу ненависти ко врагам, в пользу не исполнения заповедей Христа.
|