Путь домой, путь домой, путь домой, путь домой, мы  помянем этот ветер, если мы  придём домой....

 

АТЕИСТЫ И СВОБОДОМЫСЛЯЩИЕ

Видные государственные деятели

Авраам Линкольн (1809-1865), президент США:
"Библия - это не моя книга, а христианство - не мое мировоззрение. Я никогда не занимался развязыванием бесконечно запутанных христианских догм".

"Мои юношеские убеждения в несостоятельности христианского учения о спасении и в человеческое происхождении Священного писания укреплялись у меня на протяжении всех лет моей жизни. И я не вижу причин тому, чтобы я смог бы изменить эти свои взгляды в будущем."

Уолтер Рэли
Wolter Raliegh

..Дважды в год тихий лондонский скверик бурлит страстями, а бронзовый сэр Уолтер молчаливо взирает на шумные потасовки курильщиков с теми, кто не приемлет этой пагубной привычки. Может, он припоминает вирши "О душеспасительной пользе табачного курения", которые разъяренный король Иаков не без основания приписывал ему, атеисту и вольнодумцу:

Взирай на дым, идущий ввысь,

И тщетности земной дивись.

Мир с красотой - лишь дым пустой.

Кури табак, и думай...

Когда же злак сгорит дотла,

Останется одна зола.

Что наша плоть? Золы щепоть.

Кури табак и думай...

Подробнее

Теодор Шанин

Теодор Шанин - профессор социологии Манчестерского университета и ректор Московской школы социальных и экономических наук - известен в России прежде всего как автор книг и исследований о крестьянстве. Диапазон его научных интересов и работ намного шире.

Среди них - наряду с крестьяноведческими работами, такими как "The Awkward class: Political Sociology of Peasantry in a Developing Society: Russia 1910-1925" (Claredron Press, 1972); "Peasants and Peasant Societies" (Penguin Books, 1971) (8 изданий, последнее из них в 1992, на базе которого построена хрестоматия на русском языке ”Великий Незнакомец” (М., 1992), как и "Defining Peasants" (Blackwells, 1990). Это также посвященное эпистемологии “The Rules of the Game: Models in Contemporary Scholarly Thought” (Tavistoc Publications, 1972); работы по третьему миру, такие как "Sociology of Developing Societies". (L., 1979); работы по политической теории, такие как "Late Marx and the Russian Road: Marx and the Peripheries of Capitalism". (Routledge, GB. Monthly Review US, 1984). Последние две крупные работы Т.Шанина посвящены исторической социологии России. Это - "Russia as a Developing Society” (Macmillan Yale U.P. 1985, 1986); “Revolution as the Moment of Truth” ” (Macmillan Yale U.P. 1986, 1987). Последняя издана на русском языке: Революция как момент истины. Россия 1905-1907 гг.-1917-1922 гг. (М., 1997). - http://www.yabloko.ru/Themes/History/Shanin/index.html

" Я - атеист, - сказал Теодор. - С двенадцати лет. До этого меня воспитывали в религиозном духе, особенно дед. Но однажды я решил, что религия несовместима с наукой. И сказал об этом маме. Она спросила: что же из этого следует? Я сказал, что больше не буду молиться. С тех пор так и живу". - подробнее

Фуше Жозеф,

герцог Отрантский (1759 — 1820), происходил из зажиточной буржуазной семьи, сперва был священником и преподавателем, потом примкнул к революции, сложил священнический сан, был членом Конвента и комиссаром его, выказывал себя атеистом и проводил политику революционного террора в центральных и западных департаментах, потом участник контрреволюционного переворота 9 термидора. В эпоху Директории сближается с крупными спекулянтами и закладывает основу своего богатства. При Наполеоне — министр полиции и министр внутренних дел. Холодный, цинично расчетливый, организатор гигантской системы политического шпионажа. После сдачи Парижа перешел на сторону Бурбонов, вновь перешел на сторону Наполеона, вернувшегося с Эльбы, и был его министром полиции. После Ватерлоо вновь переходит на сторону Бурбонов, прокладывая дорогу для второй реставрации. Изгнанный из Франции в числе голосовавших за казнь короля Людовика XVI, умер в Триесте под надзором австрийской полиции. Оставил многомиллионное состояние. (Источник)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
Hosted by uCoz